Статьи

О правовой природе актов избирательных комиссий в Российской Федерации

Вопрос о правовой природе юридических актов избирательных комиссий имеет тройственный характер.
С одной стороны, данный вопрос тесно связан с проблемой источников права, поскольку правовая природа государственных актов влияет на их способность выступать социальными регуляторами общественных отношений. Качество источника права и роль регулятора общественных отношений в полной мере относится лишь к нормативным правовым актам, содержащим правовые нормы.

Выборы проходят, проблемы международного наблюдения остаются

Проблемы международного наблюдения за выборами в последнее время не только являются предметом пристального внимания отечественных специалистов в области избирательного права, но и активно обсуждается официальными представителями Российской Федерации на международном уровне. Так, проблема реформирования института международного наблюдения за выборами в очередной раз поднята на 14-м заседании Совета Министров иностранных дел ОБСЕ (Брюссель, 4 – 6 декабря 2006г.) в выступлении Министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова и обращении Министров иностранных дел семи государств-участников СНГ. А в актуальности этой проблемы еще раз позволили убедиться недавно состоявшиеся выборы Президента Таджикистана.

Отмена результатов повторного голосования по выборам Президента Украины: правовые аспекты

«Оранжевая революция», состоявшаяся на Украине в 2004г., как и любая нестандартная, с правовой точки зрения, ситуация такого масштаба, создала условия для появления ряда правовых актов, прецедентного характера. Одним из таких актов стало решение Верховного Суда Украины от 3 декабря 2004г., которым признаны незаконными действия ЦИК по установлению результатов выборов и составлению протокола о результатах выборов, отменены постановления ЦИК о результатах выборов и об их обнародовании, на ЦИК возложена обязанность назначить повторное голосование, а точнее, его повторное проведение или «третий тур» выборов.

Институт внешнего наблюдения за выборами. Проект реформирования

В связи с расширением сферы деятельности мониторинговых миссий по наблюдению за выборами, усилением вмешательства иностранных государств и международного сообщества в избирательный процесс, формированием в политико-правовой практике различных форматов мониторинга выборов и оценки их результатов, возникает необходимость изучения института иностранного(международного) наблюдения за выборами, особенностей его развития на современном этапе и возможных путей реформирования данного института.

"Самые демократичные в истории": особенности правового регулирования и международного наблюдения на выборах депутатов Верховной Рады Украины

Повышенный интерес, проявляемый в отношении выборов депутатов Верховной Рады Украины 5-го созыва, прошедших 26 марта 2006 года, со стороны политиков, политологов и юристов как в самой Украине, так и за ее пределами, обусловлен целым рядом обстоятельств. Эти выборы неофициально называли «четвертым туром президентских выборов», т.к., согласно принятым между вторым и третьим туром выборов Президента Украины в 2004г.

Теоретико-правовые аспекты легитимации избирательного процесса в интересах защиты конституционного строя

Государственная власть не может рассчитывать на длительное существование и эффективную деятельность, полагаясь только на принуждение. Необходимо добровольное согласие большинства законопослушного населения. При этом основной предпосылкой добровольного согласия является уверенность народа в том, что представители власти с полным основанием занимают свои посты, что они вырабатывают и претворяют в жизнь свои решения в сфере законных жизненно важных интересов общества. Там, где легитимность власти не бесспорна, воцаряется беззаконие и опасность революционных потрясений.