РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ И РЕФЕРЕНДУМЫ
ВЫБОРЫ В ТАТАРСТАНЕ
До муниципальных выборов в Татарстане осталось десять дней. Этот символический срок председатель Центризбиркома Татарстана Анатолий Фомин использовал, чтобы в минувшую среду подвести в присутствии журналистов предварительные итоги предвыборной кампании. - Она в Татарстане проходит спокойно. Вслед за успешно завершившимся этапом выдвижения и регистрации кандидатов к финалу близится и не менее ответственный агитационный период в средствах массовой информации, - констатировал председатель республиканской ЦИК. В предстоящий день голосования воспользоваться своим активным избирательным правом впервые смогут почти 24 тысячи избирателей. Это во многом следствие еще одного новшества предстоящих муниципальных выборов - снижения возрастного ценза с 21 года до 18 лет для активных участников избирательного процесса. Безусловно, с учетом снижения возрастного ценза кандидатов в депутаты произойдет и омоложение муниципального депутатского корпуса, отметил Анатолий Фомин. Вместе с тем, по его словам, важно сохранить и преемственность в депутатских корпусах местных советов. Говоря об участии молодежи в избирательном процессе, глава ЦИК подчеркнул, что молодые люди все более активно в последние годы принимают участие в выборах. Кроме того, молодежь спешит воспользоваться своим пассивным избирательным правом и выдвигает свои кандидатуры для участия в муниципальных выборах (по материалам Республика Татарстан (Казань), 01.10.2010)
ГЛАВА ИЗБИРКОМА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ: ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАМЕТНО
Подавляющее большинство кандидатов, участвующих в выборной кампании в Карачаево-Черкесии, отказались от проведения своих предвыборных кампаний, и избирательной кампании в рамках Единого дня голосования 10 октября в республике - практически не заметно, отмечает председатель избирательной комиссии республики Мехти Байтоков. "Признаков того, что идет избирательная кампания, практически нет. На улицах можно увидеть плакаты только информационного характера - о том, что будут выборы, и кто будет избираться, плакаты агитационного характера отсутствуют полностью", - сообщил Байтоков корреспонденту "Кавказского узла". По словам главы избиркома Карачаево-Черкесии, кандидаты проводят свои агитационные кампании в основном в формате "от дома к дому", печатной продукции у них нет, в теле- или радиопрограммах они не участвуют. Большинство кандидатов – около 90% - являются самовыдвиженцами, отметил он. (по материалам «Кавказский узел», www.kavkaz-uzel.ru, 30.09.2010, 23:50 )