Поставлен новый исторический рекорд по затратам на выборах президента США

Поставлен новый исторический рекорд по затратам на выборах президента США

          Пандемия внесла значительные коррективы в жизни людей во всем мире, однако, политические  процессы не перестают развиваться, а порой демонстрируют рекордные показатели по уровню вовлеченности интересантов в те или иные процессы. Ярким примером такого ажиотажа стала избирательная гонка демократа и республиканца на выборах президента США и ее рекордный за всю историю выборов размер спонсорства.

«Деньги решают все» - это не только название американского комедийного боевика, но и, пожалуй, основной закон выборов в США, порог трат в котором не установлен. 

Финансирование избирательных кампаний в США регламентируется законом. Так, один человек не может перечислить на основной счёт национального комитета партии больше 35 тысяч долларов США и на дополнительный свыше 106 500 долларов США. А траты на предвыборную агитацию в разгар кампании исчисляются миллионами долларов. Однако никто не запрещает сторонним фондам собирать любое количество денег в поддержку того, кто им нравится.

Кандидаты в президенты США, а также и те, кто участвовал в праймериз, однако не одержал победу, должны отчитываться перед Федеральной избирательной комиссией (ФИК) США о привлеченных средствах и тратах.

В открытой базе ФИК США содержатся отчеты кандидатов. Однако уже сейчас за неполный месяц, оставшийся до дня голосования, можно говорить о рекордных показателях затрат на избирательную гонку.

Согласно предварительным результатам Центра ответственной политики (Center for Responsive politics) стоимость избирательных кампаний составит порядка 11 млрд. долларов США. При этом центр опирается на те затраты, которые уже были произведены, а также ориентируется на предстоящие затраты, исходя из предыдущих избирательных циклов.

Данная сумма в 2 раза больше суммы затратов в 2016 году (с поправкой на инфляцию). Это цифра может быть увеличена, так как в скором времени кандидатам предстоит отчитаться за третий квартал (с 1 июля по 30 сентября), а тем временем накал страстей только нарастает.

Кроме того некоторые несвязанные с избирательной гонкой события так или иначе влияют на финансовые показатели трат на кампанию. Например, некоммерческая организация  ActBlue, выступающая в поддержку кандидатов от демократической партии и собирающая средства для ведения кампании, заявила о сборе 300 млн. долларов США после кончины судьи Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург, которая была назначена еще президентом Биллом Клинтоном в 1993 году (по законодательству США судьи Верховного суда назначаются президентом США).

         В случае назначения Трампом нового судьи и расклада «шесть на три» (шесть – назначенных республиканцами, три – демократами) позволит Трампу держать под контролем важнейший судебный орган США, решения которого оказывают влияние на большинство сфер жизни в США – от здравоохранения до права на владение оружием. Решение Верховного суда может даже решить исход выборов – так произошло в 2000 г., когда покойная судья Гинзбург разрешила пересчет голосов во Флориде, традиционно колеблющемся штате. Процедура пересчета в итоге принесла победу республиканцу Джорджу Бушу-младшему.

Ниже представлен график расходов избирательных кампаний на выборах президента США с 2008 года по оценкам Центра ответственной политики[1].

Общая сумма затрат кандидатов на президентских выборах (2008 – 2020 гг.) (в млрд. долларах США) с сайта www.opensecrets.org.


[1] https://www.opensecrets.org/news/2020/10/2020-election-to-near-11-billion-in-total-spending-smashing-records


По мнению директора по исследованиям Центра ответственной политики Сары Брайнер, мелкие доноры (жертвующие 200 долларов США и менее) составляют все более значительную часть пула доноров. Таких доноров на настоящий момент примерно 22% и данный процент увеличился на 8% в отличие от 2016 года. Кампания Трампа собрала 252 млн. долларов США за счет мелких доноров – что является максимальной суммой за всю историю кандидатов в президенты США.

Более того, было зафиксировано, что женщины стали жертвовать политическим кандидатам гораздо больше, чем когда-либо. 43% политических доноров составляют женщины. Так, женщины внесли 1,7 млрд. долларов США в 2020 году.

100 наиболее влиятельных доноров пожертвовали на президентскую гонку 756 млн. долларов США, что составило 8% всех пожертвований. Один только Майкл Блумберг потратил более 1 миллиарда долларов США из своих собственных денег на свою безуспешную кампанию, что составляет 12% от общей суммы, собранной на данный момент. После выхода из гонки Блумберг не только официально поддержал кандидатуру Байдена, но и начал спонсировать политическую рекламу в его поддержку. 

Популярные в США комитеты политических действий (КПД) также активизировались, однако пока процент их вклада не превышает и 6% (без учета супер-КПД).

КПД в американской избирательной системе можно разделить на четыре категории:

 А) Отдельные сегрегированные фонды - политические комитеты, созданные и управляемые корпорациями, профсоюзами, членскими организациями или торговыми ассоциациями. Эти комитеты могут принимать взносы только от лиц, связанных с данными  организациями или ассоциациями;

 Б) Независимые фонды  - исходя из названия - не связаны с какими-либо организациями или ассоциациями, а, значит, могут принимать взносы от любых лиц, имеющих на это право;

В) Супер-КПД  - независимые политические комитеты, которые могут получать неограниченные по количеству и по сумме взносы от физических лиц и организаций, корпораций, профсоюзов и других КПД в целях финансирования политической деятельности;

 Г) Гибридные КПД   - политические комитеты, которые принимают неограниченные взносы от частных лиц, корпораций, профсоюзов и других политических комитетов на отдельный банковский счет с целью финансирования рекламных кампаний и покрытия иных расходов, которые производятся федеральным кандидатом, с учетом всех установленных законом ограничений по сумме.

Что касается, супер-КПД, то это относительно новый тип комитетов, возникший после решения федерального суда в июле 2010 года по делу SpeechNow.org против Федеральной избирательной комиссии США. Технически известные как независимые комитеты, занимающиеся только расходами, супер-КПД могут собирать неограниченные суммы денег, а затем тратить неограниченные суммы в поддержку или против кандидатов. В отличие от традиционных КПД, супер-КПД запрещается жертвовать деньги напрямую политическим кандидатам, и их расходы не должны относиться к расходам кандидатов. Внешние расходы уже превысили отметку в 1 миллиард долларов США и находятся на пути к установлению рекордов.

По состоянию на октябрь 2020 года 2113 групп, созданных как супер-КПД, сообщили об общих поступлениях в размере 1 419 583 355 долларов и общих независимых расходах в размере 868 003 041 долларов в избирательном цикле 2020 года.

По подсчетам экспертов 63 супер-КПД поддерживают Трампа, из них порядка 25 супер-КПД участвовали материально. Самые крупные  супер-КПД, поддерживающие Трампа  - America First Action (потрачено  56 217 242 долларов США – за республиканца, потрачено против демократа – 45 000 долларов США,  собрано 82 947 180 долларов США) и Preserve America (Потрачено 51 828 665 долларов США) [1].


[1]  https://www.opensecrets.org/pacs/superpacs.php


26 супер-КПД поддерживают  Байдена или выступают против политики Трампа. Самые больше траты были сделаны American Bridge 21st Century  (потрачено 38 721 942 долларов США на кампанию против Трампа, собрано – 43 560 574 долларов США)

В текущей гонке острая борьба развернулась в цифровом пространстве, где активную роль  также играют супер-КПД. Например, Пакроним (прогрессивный супер-КПД) еще в марте 2020 года потратил около 2,5 млн. долларов США на цифровую рекламную кампанию по таргетированию Д. Трампа за его подходы в борьбе с коронавирусом.  К июлю 2020 года это сумма выросла до 5 млн. долларов США.

Другой демократический супер-КПД - Американ Бридж - начал свою кампанию по цифровому наступлению на Д. Трампа примерно в то же время, что и Пакроним, потратив  в марте 2020 года 850 000 долларов США, сосредоточив свою деятельность по размещению рекламы в штатах Висконсин, Пенсильвания и Мичиган. На Facebook стали размещаться посты с обвинением Трампа в том, что он «подвергает жизни американцев риску», приводя в пример его цитаты по поводу коронавируса[1].

Тем не менее, традиционные КПД, ограниченные лимитом взносов в размере 5000 долларов, потеряли популярность в избирательном цикле 2020 года. На данный момент на обычные КПД приходится всего 5% от общего объема сбора средств, по сравнению с 9% процентами на выборах 2016 года. Кандидаты все чаще отказываются от взносов в КПД, и если выборы будут продолжать дорожать, пожертвования КПД могут стать менее актуальными, считают эксперты Центра ответственной политики.

Однако Трамп не пренебрегает услугами, оказываемыми традиционными федеральными политическими комитетами. Так, отсутствие политической рекламы Трампа в Айове, Мичигане и Пенсильвании вынудило его богатых сторонников взять ситуацию в свои руки. КПД «Сохраним Америку» запустил агитационные ролики в ключевых штатах, где сам президент либо не смог позволить купить себе время в эфире, либо сильно уступил в этом плане Джо Байдену. Только за месяц сторонники планируют потратить 55 млн. долларов США на поддержку главы государства. Его также спонсирует фонд «Америка прежде всего», планирующий вложить в переизбрание президента 40 млн. долларов США. Если демократическая повестка заглушит республиканскую на ТВ, это будет иметь огромное значение, -  считает глава ещё одной группы поддержки Трампа «Клуб за рост» Дэвид Макинтош, - Нужно хотя бы оставаться в игре[2].


[1] https://www.nytimes.com/2020/03/24/us/politics/trump-coronavirus-attack-ads.html?auth=login-google

[2] https://news.rambler.ru/usa/44868023/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink.


            Ещё в начале года кампания Трампа имела заметное денежное преимущество перед Байденом, но в августе, после того как демократ стал официальным кандидатом от своей партии, приток денег у республиканцев сократился. В последнем месяце лета президент и Республиканский национальный комитет собрали 210 млн. долларов США, в то время как Байден и Демократический национальный комитет отчитались о 365 млн. долларов США. Возможно, причина  кроется в том, что Байден продолжает лидировать в опросах общественного мнения, опережая оппонента в среднем на 10%. Учитывая, что до выборов осталось меньше месяца, многие богатые доноры начинают задумываться, какое спонсорство будет более перспективным. Впрочем, Трамп и сам миллиардер, и тоже готов пожертвовать собственным карманом ради победы, ведь закон не ограничивает траты на президентскую кампанию из личных средств.

 

Таблица собранных и потраченных средств кандидатами в президенты США (топ-5) в президентской гонке 2020 (с официального сайта Федеральной избирательной комиссии США).

Имя

Собранные средства

Потраченные средства

Майкл Блумберг (дем.)

$1,117,794,917

$1,117,764,905

Джозеф Байден (дем.)

$540,594,553

$359,968,142

Доналд Трамп (респ.)

$476,493,309

$363,008,539.

Том Стейер (дем.)

$352,134,917

$352,036,384

Берни Сандерс (дем.)

$218,866,746

$218,271,533

https://www.indialegallive.com/column-news/us-elections-donald-trump-joe-biden-kamala-harris-indian-americans/






главное фото:https://speakerpolitics.co.uk/analysis/2121-biden-vs-trump-who-wins-the-2020-election