Выборы в Великобритании: последнее слово за шотландскими националистами? Соединенному Королевству снова пророчат «подвешенный парламент»
Жители Великобритании 7 мая придут на избирательные участки, чтобы решить, кто войдет в состав нового парламента. Аналитики называют эти выборы самыми непредсказуемыми за последние десятилетия, потому что, как ожидается, ни одна из основных партий – лейбористы и консерваторы – не наберет абсолютного большинства. А это значит, что последнее слово будет за малыми партиями, с которыми основным политическим силам придется создавать коалицию.
Нижняя и основная палата Вестминстера насчитывает 650 мест. Иными словами, для беспрепятственного принятия решений необходимы 326 парламентских кресел. Как показали последние опросы общественного мнения, ни одна из традиционно лидирующих партий в настоящее время не готова «взять» это абсолютное большинство. Отметка, к которой могут приблизиться и консерваторы, и лейбористы, по распространенным оценкам, достигает 280. На прошлых выборах в 2010 году уже возникал «подвешенный парламент» (hung parliament). Тогда набравшая всего 303 места консервативная партия, возглавляемая действующим премьер-министром Дэвидом Кэмероном, создала коалицию с либерал-демократами, которыми руководит сегодняшний вице-премьер Ник Клегг.
Как отмечает The Inquisitr, консерваторам вряд ли удастся 7 мая переиграть своих главных политических оппонентов во главе с Эдом Милибэндом. Издание напоминает, что личный рейтинг британского премьера, возглавляющего консервативную партию, составляет 35 процентов. «Мистер Кэмерон столкнулся со сложнейшей задачей в 2010 году, в то время когда мировая экономика пыталась оправиться от финансового кризиса 2008-го, а Великобритания находилась в глубочайшей рецессии. Он столкнулся с такими проблемами, которые пытались решить популярнейшие из премьеров. И все равно Кэмерон не получил народного признания», – констатирует The Inquisitr. Одним из основных поводов для критики в адрес консерваторов остается то, что они слишком далеки от нужд и интересов обычных британцев. В то же время аналитики отмечают, что их отрыв от лейбористов невероятно мал, поэтому предсказывать исход борьбы – самонадеянно.
Пожалуй, единственный вопрос, который в этой схватке за Вестминстерский дворец, остается нерешенным и неявным, – кто с кем создаст коалицию? Основную роль в решении этой неочевидной ситуации очень часто приписывают шотландским националистам, которые «сделали» огромную популярность во время прошлогоднего референдума о независимости от Соединенного Королевства, хотя во время парламентской гонки 2010 года они получили только 6 мест. Как известно, Шотландия дает Вестминстеру 59 парламентариев. «Вполне вероятно, что все они окажутся членами Националистической партии Шотландии (SNP), – пишет Би-би-си. – А 59 – это достаточно для того, чтобы превратить неустойчивое меньшинство любой из основных партий в стабильное конституционное большинство». Представителям SNP в этом случае только останется решить, с кем можно заключить сделку…
Недавно Ник Клегг открыто признал, что никто из основных политических сил не завоюет абсолютного большинства и заявил, что его либерал-демократическая партия готова вступить с кем-либо из них в коалицию, чтобы помочь создать стабильное правительство. «Всем известно, что никто не выиграет эти выборы, – цитирует Agence France-Presse слова вице-премьера. – Пусть даже Кэмерон и Милибэнд не хотят этого признавать публично… Последнее, в чем нуждается Великобритания, – это вторые выборы перед Рождеством, но это точно произойдет, если они поставят свои собственные политические интересы выше национальных».
"Московский Комсомолец", 06.05.15 в 10:28