В Думе рассчитывают на адекватную реакцию Facebook, YouTube, Twitter на право Роскомнадзора блокировать незаконную агитацию в интернете

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн полагает, что реакция ряда IT-гигантов в том числе Facebook, Twitter и YouTube, на предлагаемое право Роскомнадзора блокировать незаконную агитацию в интернете, будет адекватной.

"Мы рассчитываем на то, что IT-гиганты будут адекватно реагировать на соответствующие обращения Роскомнадзора, потому что политическая реклама противоречит их же внутренним правилам", - сказал Хинштейн во вторник "Интерфаксу".

Он прокомментировал внесенный во вторник группой депутатов законопроект о наделении Центризбиркома России (ЦИК) и региональных избиркомов правом инициировать через Роскомнадзор блокировку нарушающих закон агитматериалов в интернете.

Вместе с тем Хинштейн выразил собственное мнение о том, "что говорить о блокировке полностью Facebook, YouTube, Twitter наверное, не представляется возможным".

"Технически заблокировать отдельную страницу в Twitter или Facebook невозможно, это может сделать только сам Twitter или сам Facebook", - сказал глава комитета.

Однако "агитация ведь идет по факту не только в этих сетях, не только там, где невозможно вычленить персональную страницу, она идет на других ресурсах, в том числе отечественных", сказал парламентарий.

"Политическая реклама в интернете сегодня в условиях цифровизации общества ничуть не меньше политической рекламы в традиционных СМИ, но сегодня это никак не регулируется. Наш же законопроект дает возможность этот процесс регулировать", - сказал Хинштейн.

Он является одним из авторов внесенного проекта закона. Соавторами также стали заместитель Хинштейна по комитету Сергей Боярский, глава комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольга Савастьянова и ряд других депутатов.

Согласно законодательной инициативе (№ 1057336-7), если избиркомы сообщают о нарушении порядка агитации в интернете в Роскомнадзор, может инициироваться как временное ограничение доступа к конкретным материалам, удаление отдельных материалов, так временное ограничение доступа к целым ресурсам и сайтам, где такие материалы размещены.

Санкции к ресурсам могут применяться, если они не принимают мер по ограничению доступа к агитации.

ЦИК может инициировать такую блокировку во время проведения выборов и референдумов федерального уровня, региональные избиркомы - к кампаниям регионального уровня.

Согласно пояснительной записке, сейчас у избирательных комиссий отсутствует действенный механизм реагирования при обнаружении в интернете информации либо агитационных материалов, которые нарушают требования избирательного законодательства.

Интерфакс. Новости