Мосгоризбирком потратит более 42 млн рублей на повышение явки на выборах в Мосгордуму
Мосгоризбирком объявил конкурс на программу мероприятий по информированию о выборах в Мосгордуму (они пройдут 14 сентября). Кампания обойдется столичному бюджету в 42,5 млн руб. Запланировано распространение информационных материалов в виде билбордов и плакатов, создание аудио- и видеороликов, которые будут показывать в общественном транспорте (не менее 450 маршрутов и не менее 1200 машин) и на местных телеканалах, а также рассылка открыток и специальные интернет-проекты, следует из конкурсной документации, опубликованной на сайте госзакупок.
Заявленная цель программы — формирование у москвичей представления о выборах как об открытой и честной процедуре, «увеличение доверия граждан к институтам политической демократии и, как следствие, стимулирование активного участия граждан в избирательных кампаниях». Просветительская работа «должна быть нацелена на повышение социальной и политической значимости участия в выборах, противодействие нелегитимным избирательным технологиям», настаивает Мосгоризбирком. Заказчик предупреждает, что «информирование целевых аудиторий должно осуществляться с учетом социально-экономической и политической ситуации в городе Москве», следует предусмотреть возможность оперативной коррекции планируемых мероприятий и ключевых тем информкампании. Подвести итоги конкурса комиссия планирует 13 мая. Представитель Мосгоризбиркома вчера не отвечал на звонки.
Скорее всего, 40 млн — это цена изготовления билбордов и видеороликов с рекламой выборов, размещать их будут бесплатно, на правах социальной рекламы, говорит депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков. На самом деле организаторы не стремятся к резкому повышению явки, уверен он: если она будет на уровне 30%, это позволит управлять выборами.
Лучше бы эти деньги потратили на организацию дебатов между партиями — это подстегнуло бы интерес к выборам куда сильнее, говорит лидер «Яблока» Сергей Митрохин. 40 млн — не очень большой рекламный бюджет, отмечает он, но если учесть, что он наложится на социальную рекламу мэрии и другие способы визуальной поддержки кандидатов от власти, то эффект может быть ощутимым.
Практика агитации избиркомов за выборы глубоко порочна, уверен политолог Александр Кынев: агитация не бывает нейтральной, она всегда в чью-то пользу. Целевая аудитория «информационной кампании» может совпадать с целевой аудиторией какой-то партии, либо видеоряд — коррелироваться с рекламой одной из партий.
В ходе выборов в Госдуму
Как сообщил вчера руководитель оргкомитета «Моей Москвы» Константин Ремчуков, за три недели с момента запуска проекта было израсходовано 10 млн руб.: 6 млн на уличную рекламу, 3 млн на агитматериалы и 1 млн на поддержку сайта. Всего на счет организаторов поступило 14 млн руб. пожертвований от 800 человек, добавил он.
Vedomosti.ru, 23.04.2014