Центризбирком разъяснил за чей счет предвыборная агитация

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ответила на запрос редакции «Областной газеты» (Свердловская область) о предоставление бесплатной печатной площади и эфирного времени политическим партиям и кандидатам. 

Редакция газеты «Областные вести» обнародовала ответ ЦИК России, где организаторы выборов объясняют толкование пункта 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который гласит «Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций».

На местах организаторы выборов и учредители региональных СМИ, как правило, толкуют законодательную норму не в пользу редакций. В ответе на запрос секретарь ЦИК России Майя Гришина говорит, что «расходы должны быть запланированы и учитываться в числе прочих при определении объёмов денежных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на поддержку средств массовой информации».

По материалам «Областной газеты»