Выступление Борисова Игоря Борисовича на панельной дискуссии Конференции ФоРГО «Развитие Избирательного законодательства. Современные подходы к стимулированию политического участия»

Выступление Борисова Игоря Борисовича на панельной дискуссии Конференции ФоРГО «Развитие Избирательного законодательства. Современные подходы к стимулированию политического участия»

Председатель Совета РОИИП И.Б. Борисов накануне, 23 мая, принял участие в панельной дискуссии Конференции ФоРГО темой которой было «Развитие Избирательного законодательства. Современные подходы к стимулированию политического участия».

Выступать довелось наряду с передовыми политологами и экспертами в сфере политики, среди которых были секретарь ЦИК Майа Владимировна Гришина, президент РАПН Оксана Викторовна Гаман-Голутвина, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Валерьевич Фёдоров, председатель правления ФорГО Константин Николаевич Костин, советник президента РФ Герман Сергеевич Клименко, и другими известными докладчиками.

Основным тезисом Игоря Борисова были изменения избирательной системы, что по его мнению могло бы дать сильный импульс к развитию самих технологий выбора.

Цитируя господина Борисова: "Последние новеллы избирательного законодательства, направленные на оптимизацию выборов и более полное обеспечение избирательных прав и свобод, несут в себе, помимо позитивного развития российской избирательной системы, определенные опасности и риски, связанные с непредсказуемостью поведения участников избирательного процесса, нацеленных на достижение победы любым не запрещенным путем. Это относиться, прежде всего, к технологическим новациям последнего времени – использование QR-кодов, переход на голосование вне постоянного места жительства без открепительных удостоверений, законодательное закрепление обязательности видеотрансляции с избирательных участков и некоторые другие." 

Основной проблемой он обозначил отсутствие времени для шлифовки всех "шероховатостей" законодательных новелл перед президентскими выборами 2018 года.

"Как видится, одним из направлений работы по сохранению стабильности российской избирательной системы может стать общественный контроль, нацеленный на содействие реализации избирательных прав и превентивное снятие конфликтов, а не на обеспечение политического результата кандидатам, политическим партиям или другим заинтересованным лицам, в том числе со статусом "иностранный агент". 

Позитивный опыт Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению общественного мониторинга выборов в 2015-2016 годах свидетельствует о готовности гражданского общества разделить ответственность за достойную организацию выборов, удовлетворяющую потребностям общества, а институализированным общественным объединениям выступить в качестве «посредника» между наблюдателями и организаторами выборов в случае риска возникновения конфликтных ситуаций."