Член президентского Совета по правам человека Яна Лантратова и ее взгляд на проблему украинских черных списков изнутри

У властей страны, раздираемой невыносимой чередой внутренних кризисов, есть только одна задача, которая, как зубная боль, не пускает узурпаторов в сон ни днем ни ночью. В Киеве решают, как бы списать бессовестный эксперимент над собственным народом и историей всей украинской государственности на чужие головы и при этом подольше оставаться у власти и наблюдать угасание страны вплоть до поминального пира. Решение изобрели давно и обкатывали через раскрученные медийные проекты, а также в рамках программ, искусственно помеченных грифом «Секретно», детали которых якобы «случайно» становились достоянием общественности.

Речь идет о механизме визуализации и персонификации понятия «абсолютного зла» посредством «расстрельных списков», которые последние полтора года формируются на разных уровнях украинской власти и общественной жизни страны. Обнародовав очередной перечень фамилий «без вины виноватых», особо мнительные украинские граждане обретают иллюзию спокойствия: вроде бы вот они — перед ними — реальные «виновники» той трагедии, которая вершится в их стране каждую минуту. Наличие «состава преступления» здесь роли не играет, важен эффект торжественного послевкусия, мол, вот мы и вычислили очередную плеяду негодяев, которые развалили Украину и теперь должны понести за это ответственность.

Этих списков так много, потому что власти Украины решили брать количеством. В отличие от санкций Евросоюза, имеющих осязаемые очертания и последствия (но отнюдь не влияние), поименная «опись» украинских врагов зачастую остается пустословием. Однако новейшая история государства знает случаи, когда из антирейтингов неожиданно вырастало руководство к действию для маргинальной среды из оголтелых националистов, голодных жертв Евромайдана и субъектов с криминальным сознанием. Так было с украинским сайтом «Миротворец» , чей неуловимый в прошлом архитектор вершит порядки в Луганске, «властью, данной им Порошенко и Ко». Но, похоже, что костер «Миротворца» начал угасать и появилась необходимость подбросить в пламя новое топливо.

В результате на свет появился свежий список «врагов», размещенный на сайте «Злочинець». Я заняла в этом списке «почетное» 35-е место с баллом угрозы 7,9 и попала в одну компанию с Сергеем Шойгу, Сергеем Лавровым, Рамзаном Кадыровым, Иосифом Кобзоном, Дмитрием Песковым, Патриархом Кириллом, Арамом Габреляновым, Валентиной Матвеенко и другими.
Ознакомившись с «позицией обвинения», я выяснила, что не только вмешиваюсь во внутренние дела Украины, но и финансирую террористов, когда собираю вместе с ребятами из «Союза добровольцев России» тонны гуманитарной помощи (продукты питания, медикаменты) и отправляю ее в Донбасс, а также вывожу раненых детей с территории вооруженных действий. При этом российские волонтеры помогают гражданам Украины, от которых официальный Киев де-факто отказался, когда лишил стариков и многодетных матерей пособий и пенсий, блокировал ввоз продуктов и медикаментов, обрекая людей на голодную смерть, отказался от гуманитарного коридора для вывоза раненых детей.

Но главное обвинение, выдвинутое в мою сторону злочинцами, касалось кампании против политических репрессий на Украине. Оказывается, говорить о репрессиях нельзя, потому что «в стране победившего Майдана» их быть не может.

Но если раньше все, как один, фигуранты «проскрипционных списков» объявляли, что для них статус врага официального Киева - «дело чести» и «лучшая оценка профессиональной деятельности», то ныне шутки о бесплодности «маленьких, но гордых санкций» набили оскомину и вызывают раздражение. Потому что те, ради кого эти списки создаются, готовы хоть сегодня послать на плаху мнимых вредителей родом из России, да только истинных обидчиков братьев-украинцев народное возмездие настигнет много позже через слезы отрезвления, новые перевороты или кровь.

Яна Лантратова

LifeNews.ru