Общественная правозащитная деятельность требует системности в подходах

11 марта 2019 года член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, член Общественного Совета при ГУ МВД России по г. Москве И.Борисов провел прием граждан в Общественной приемной Общественного совета при Главном Управлении МВД по  г. Москве.

Большинство проблемы, с которыми граждане пришли на прием, были связаны с квартирным мошенничеством. Также поднимались вопросы, направленные на дальнейшую открытость деятельности правоохранительных органов и увеличение их «доступности» для населения непосредственно на местном уровне.

Для граждан порой бывает проще попасть на прием к «федеральному» правозащитнику или руководителю ведомства, чем достучаться до своего участкового полицейского.

Эта проблема может быть связана и с отсутствием единой системы правозащитных организаций и донесения информации до граждан. Ряд вопросов можно было быстрее и иногда проще решить у себя в муниципальном районе, не дожидаясь приема в Общественном совете при ГУ  МВД и не ехать в центр Москвы, но граждане не знают, что в Административных округах и даже в некоторых районах Москвы также созданы и работают общественные правозащитные советы (советники).

Ряд вопросов требовали «межведомственно» взаимодействия правозащитников и были связаны с деятельностью Министерства Обороны РФ, работы судов, ФССП. Пользуясь своим «служебным положением» членства в СПЧ, И.Борисов дал заинтересованным гражданам телефоны своих коллег по Совету при Президенте РФ, которых он считает высокими профессионалами в своей сфере и подлинными правозащитниками.

Предложения по результатам приема:

  1. Необходимо проработать вопрос о системности в подходах к правозащитной деятельности. Опыт работы СПЧ и ОС при ГУ МВД г. Москвы, с учетом численности нашего населения и задач, поставленных Президентом РФ по развитию гражданского общества, требует более четкой организации взаимодействия системных общественных правозащитных институтов, как по горизонтали, так и по вертикали.
  2. Продолжить работу по правовому (правозащитному) просвещению граждан в различных областях и сферах правоотношений. Необходимо информировать население об общественных правозащитных институтах, которые, как минимум, могли бы подсказать путь решения проблемы, а не занимались вымогательством денег, водя попавших в беду граждан «за нос».
  3. Продолжать повышать прозрачность деятельности и «доступность» правоохранительных, государственных и муниципальных органов, в основе деятельности которых лежит общественная оценка. Продолжить развивать современные интернет-технологии с постепенным создания электронных баз активных граждан и заинтересованных лиц и организаций по конкретным вопросам. При этом не забывать про вопросы непосредственного общения с населением (приемы, встречи, собрания), и не превращать их в фикцию, а проработать систему  всеохватывающего информирования граждан (в том числе через электронные базы) о плановых встречах должностных лиц, включая участковых уполномоченных полиции, с населением.
  4. Обсудить вопрос о необходимости оборудования сотрудников ФССП, непосредственно работающих с населением, видеорегистраторами.